📌 Сериалы в этом списке 📌
1. 00:00 - ► Маяк 23 (1 сезон) ▪︎ Премьера (мир) — 12 ноября 2023 🔞
📌 Сериалы в этом списке 📌
1. 00:00 - ► Маяк 23 (1 сезон) ▪︎ Премьера (мир) — 12 ноября 2023 🔞
Описание сериала: XXIII век. Сеть маяков по всей галактике помогает космическим шаттлам безопасно путешествовать. Бывший военный Халан и сотрудница правительства Астер оказываются заперты на маяке в самом дальнем уголке космоса и пытаются сквозь страхи и подозрения решить, кто они — друзья или враги.
2. 01:37 - ► Эхо (1 сезон) ▪︎ Премьера (мир) — 10 января 2024 (Субтитры) 🔞
Описание сериала: Майя Лопес возвращается в родной город, где ей предстоит примириться со своим прошлым, восстановить связь с индейскими корнями, и принять свою семью и местную общину.
3. 03:17 - ► Далёкие холмы (1 сезон) ▪︎ 8.5 IMDb ▪︎ Премьера (РФ) — 26 ноября 2023 🌿
Описание сериала: В начале Второй мировой войны английская аристократка получает в наследство участок на Северной территории в австралийской глубинке. Когда скотопромышленники замышляют отнять у нее землю, она неохотно объединяет усилия с грубым погонщиком скота, чтобы перегнать две тысячи голов скота через самые суровые земли страны, но при этом сталкивается с бомбардировкой Дарвина японскими войсками.
4. 05:23 - ► Ловкий Плут (1 сезон) ▪︎ Премьера (мир) — 29 ноября 2023 (Субтитры) 🧷
Описание сериала: Джек Доукинс по прозвищу Ловкий плут в детстве был карманником в Лондоне, а теперь — строит карьеру хирурга в Австралии 1850-х и пытается попасть в высшее общество. Однако темное прошлое преследует Джека даже далеко за пределами Англии.
5. 06:20 - ► Сёгун (1 сезон) ▪︎ Премьера (мир) — 8 февраля 2024 🎎
Описание сериала: Сериал «Сегун» – это историческая драма о феодальной Японии. Рисковый английский моряк Джон Блэкторн терпит кораблекрушение у чужих берегов и вместе со своей командой оказывается в плену. Влиятельный местный помещик Торанаги, которому принадлежит земля на побережье, сразу же проявляет интерес к молодому образованному юноше. Обученный в лучших европейских традициях, Джон разбирается в физике, математике, картографии и военном деле. Торанаги решает оставить такого ценного пленника при себе.
6. 08:35 - ► Госпожа ▪︎ Премьера (РФ) — Скоро 🍁
Описание сериала: Тихоня становится госпожой. Чтобы выплатить долги матери, задолжавшей огромную сумму коллекторам, се.суально и морально скованная соцработница Маруся вынуждена познакомиться с миром ролевых игр. Это неожиданно помогает ей начать доминировать не только в постели, но и в жизни. «Госпожа» — драмеди с элементами мелодрамы и эротики. Вместе с легким и провокационным сюжетом сериала открывается глубокая и мощная история освобождения личности от подавленных эмоций, запретов и травм прошлого.
7. 09:39 - ► Игра в кальмара: Вызов ▪︎ Премьера (мир) – 22 ноября 2023 (Субтитры) 🍅
Описание сериала: Реалити-шоу по мотивам нашумевшего хита Netflix «Игра в кальмара». 456 участников со всего мира сразятся за крупный денежный приз — 4,56 млн долларов.
8. 11:31 - ► Фарго (5 сезон) ▪︎ Премьера (мир) — 21 ноября 2023 (Субтитры) ♟
Описание сериала: Фарго 5 сезон — продолжение сериала антологии Ноя Хоули, основанного на одноименном фильме братьев Коэнов, которые также выступают в сериале продюсерами.
9. 13:21 - ► Волшебный участок (1 сезон) ▪︎ Премьера (РФ) – 9 ноября 2023 🎃
Описание сериала: Лёха — бывший полицейский. В разгар запоя он узнает о смертельной болезни своей сестры Кати. Она не хочет, чтобы после смерти ее дочку отдали в детский дом, и просит Лёху взяться за голову, чтобы он стал опекуном восьмилетней девочки. Лёха делает всё, чтобы помочь сестре: поднимает старые связи и устраивается на работу в полицейский участок. Участок оказывается непростым. Преступники, которых должен ловить Лёха — сказочные персонажи: Змей Горыныч, Баба Яга и прочая нечисть. И если проблем с поимкой злодеев у бывшего снайпера не возникает, то попытки стать хорошим опекуном становятся для Лёхи настоящим испытанием.
10. 15:12 - ► Мама будет против (1 сезон) ▪︎ Премьера (РФ) – 7 ноября 2023 🥩
Описание сериала: Грузчик Николай в строительном магазине роняет тяжёлые коробки на клиентку Наталью. После инцидента у девушки остаётся небольшая шишка, но её мать Тамара Игоревна всё равно хочет засудить магазин. Ведь в этот день Николай успел насолить и ей, и её супругу — генералу в отставке Сергею Геннадьевичу. Теперь парню грозит не только потеря работы, но и временного жилья — небольшой каморки на складе. Есть лишь один способ всё исправить — договориться с матерью пострадавшей. Тогда у бедолаги рождается «гениальный план» спасения: приударить за Натальей.
Видео и музыка предназначены только для информационных целей + 18 🎬
Все авторские права принадлежат их законным владельцам. 💽
Гильермо дель Торо - мексиканский мастер, который в своих фильмах создает целые миры, населяя их многочисленными фэнтезийными персонажами. В 2017 году он произвел фурор с фильмом «Форма воды», разом забрав главные Оскары за режиссуру и лучший фильм. Но если честно, хоть Форма и хороша, все же свой настоящий шедевр он снял одиннадцатью годами ранее: «Лабиринт Фавна» - это великолепное сочетание мрачного фэнтези с элементами ужастика, показанное сквозь призму и как отражение ужасов Второй мировой войны. Как и всегда, создав целую вселенную фантастических творений на основе своих же рисунков, дель Торо прекрасно вплел историю во времена фашистской Испании, противопоставив два мира. Фильм, в котором визуальная красота и психологическая драма не перекрывают, а интересно дополняют друг друга.
Режиссер вынашивал идею создания фильма годами, заполнив несколько томов с заметками и рисунками. В один из дней подготовки, Гильермо настолько закрутился, что по дороге на студию оставил все эти бесценные наработки на заднем сиденье такси. Когда он обнаружил пропажу, то в этот же момент хотел остановить и отменить производство фильма. К счастью, водитель такси, понимая насколько это были значимые рукописи, отыскал дель Торо ценой немалых усилий и финансовых затрат и вернул все обратно. Гильермо посчитал это знаком свыше и с еще большим усилием принялся за разработку фильма. И когда большие голливудские студии заинтересовались проектом и предлагали бюджет вдвое больше, дель Торо отказался от всех предложений. Режиссер рассказал в интервью, что не хотел чрезмерного давления со стороны гигантских корпораций и хотел снять фильм именно на испанском, а не на английском языке.
И конечно же фильм - это великолепное сочетание натурных съемок и спецэффектов. Для реалистичного изображения персонажа Бледного человека, актеру Дагу Джонсу приходилось ежедневно тратить 5 часов, чтобы залезть в детально проработанный костюм. Во время съемок, по словам самого актера, он практически ничего не видел сквозь маленькие ноздри костюма, постоянно потел и вообще мало понимал, что происходит вокруг. Ну а для знаменитой сцены пожирания фей, был подготовлен специальный реквизит с поддельной кровью. Позднее после съемок, режиссер признался, что реквизит этот ничто иное, как… презервативы. Бедный Даг, но результат стоил того - лучший фильм дель Торо и идеальная аллегория на тему войны! Смотрим сцену из фильма 👇
https://t.me/nastkinopro - пишу про достойные фильмы, делаю анонсы избранных предстоящих релизов и рассказываю про интересные факты из мира кино.
В 2019 году произошло знаменательное событие - впервые главный Оскар за лучший фильм достался картине не на английском языке. Фильм Паразиты собрал все возможные награды, включаю Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля, 4 Оскара, 260 млн. долларов в мировом прокате и статус топового режиссера для Пон Чжун Хо. И как-то обидно, что все в один голос начали говорить о таланте режиссера лишь несколько лет назад, хотя он на протяжении 20 лет снимает прекрасное кино на стыке триллера, драмы и хоррора. Сам Тарантино постоянно включал творения Пон Чжун Хо в свои личные списки лучших кинокартин и южнокорейский мастер первым делом поблагодарил Квентина на вручении Оскаров, отметив, что именно тот способствовал популяризации его фильмов за пределами Кореи. И вот уж так сложилось, что за 16 лет до выхода Паразитов, вышел фильм, который евда ли не лучше, тоньше и интереснее: Воспоминания об убийстве великолепно вписывается в один ряд с самыми знаменитыми триллерами про расследование серийных убийств и даже в чем-то превосходит их.
Завязка: сюжет основан на реальных событиях серии убийств женщин в провинциальном городке в Южной Корее, произошедших в период с 1986 по 1991 годы. После первых двух убийств, недальновидный и привыкший все решать грубой силой полицейский Пак Ду Ман ловит предполагаемого убийцу, пытками заставляя того сознаться в преступлениях. Подозреваемым оказывается слабоумный мальчишка, который под напором полицейского сознается в содеянном. В это же время из Сеула прибывает опытный детектив Со Тхэ Юн, который сразу же начинает сомневаться в виновности мальчишки, что подтверждается на следственном эксперименте. Как и можно было ожидать, детектив оказывается прав - через несколько дней они находят третью жертву. Не имея вообще никаких зацепок и улик, двум полицейским, придерживающимся разных методов расследования и допроса, приходится работать друг с другом, оставив свое собственное эго в стороне. Дело еще и усугубляется тем, что вся история происходит в период массовых митингов и беспорядков в Южной Корее, когда ресурсов на поимку серийного убийцы катастрофически не хватает.
Пока Дэвид Финчер годами вынашивал план фильма Зодиак, Пон Чжун Хо берет и снимает корейский аналог и, признаться, делает это намного лучше. Воспоминания об убийстве стилистически похож и на другой фильм Финчера - Семь: постоянная дождливая погода, два непохожих друг на друга полицейских, умный серийный убийца и расследование, постоянно ведущее не туда. Но если Финчер никогда не был склонен к сентиментальности и даже на уровне музыки всегда делал выбор в сторону хлоднокровного повествования и зритель больше переживает за сами события, чем за главных героев, то в этом фильме в равной степени увлекаешься как сценарными ходами, так и глубиной каждого из персонажей, которых здесь хватает.
Фильм начинается как рутинная полицейская драма, с несколькими комическими моментами, но по мере развития сюжета, саспенс нагнетается до предела. Ближе к концу становится ясным, что это даже и не столько детектив, а скорее убедительное высказывание на тему отношений между людьми, в котором, в числе прочего, поднимается вопрос оправданности жестокого отношения полицейских ради высшей цели. Современная интерпретация Глеба Жеглова и Володи Шарапова, если хотите, однако фильм идет дальше и показывает, что при определенных обстоятельствах "хороший" и "плохой" полицейские могут поменяться местами. И зрителю точно также предлагается сделать свой собственный выбор, но отличие от стандартных голливудских фильмов в том, что режиссер никак не подталкивает нас к этому самому выбору.
Но одного сюжета мало и здесь в дело вступает особый режиссерский почерк Пон Чжун Хо и великолепные актерские перфомансы. Идеальный темп повествования достигается благодаря сочетанию длинных планов, в которых камера непрерывно следует за главными героями, и быстрым монтажным склейкам в сценах допросов и диалогов между полицейскими. При этом режиссер находит время для визуально красивых сцен, где-то с середины фильма показывая события сквозь эстетически приятные глазу суровые пейзажи.
Плохого полицейского играет постоянно появляющийся в фильмах Пон Чжун Хо актер Сон Кан Хо, блеснувший ролью главы семейства в Паразитах. Здесь он изображает в равной степени смешного, глупого и омерзительного полицейского, своей харизмой и талантом точно попадая в образ. Но не менее хорош и Ким Сан Гён в роли детектива из Сеула: для внешней реалистичности персонажа, при подготовке к роли актер неделями плохо питался и спал всего 4 часа, чтобы лучше показать одержимость в кадре. И как и полагается хорошим фильмам, химия главных героев в кадре потрясающая. На выходе - один из лучших триллеров, постоянно попадающий в различные списки знаменитых режиссеров и критиков.
https://t.me/nastkinopro - пишу про достойные фильмы, делаю анонсы избранных предстоящих релизов и рассказываю про интересные факты из мира кино.
Ты знаешь , что такое рай? Это ложь, фантазия, которую мы создаем о людях и местах, какими бы нам хотелось их видеть.
Так уж получилось, что зачастую значительные роли известных актеров проходят мимо массового зрителя, просто потому, что сами фильмы являются нестандартными, сложными для восприятия и с явным авторским подходом режиссера к материалу. Не всегда, но порой такие фильмы предлагают зрителю чуть больше, чем схематично построенные драмы, а создатели таких картин делают особенный упор на чисто кинематографических особенностях: построение кадра, операторская работа и монтаж.
В 2017 году, за 2 года до феерического триумфа в Джокере, Феникс выдает перфоманс, чуть ли не превосходящий все остальные его роли по уровню драматизма и психологической достоверности. С Джокером эта роль роднит во многих аспектах: травмированный сложным детством, герой не находит себе места в обществе, у него специфические отношения с матерью и он все время хочет кого-то покалечить. Но в этом фильме фокус немного смещен и мы видим не психопата, сорвавшегося с катушек под влиянием обстоятельств, а человека, который пытается найти свое предназначение, помогая другим.
Открывающая сцена - главный герой Джо, пытающийся задушить сам себя, перебирающий в голове обрывки воспоминаний об ужасах детства. Психологическое состояние Джо усугубляется еще и тем, что он живет вместе с матерью-старушкой, впадающей в глубокий маразм, но он заботиться о ней, как может. Не способный справиться с бременем, Джо находит выход из глубоко сидящих внутри травм, спасая жизни других людей. Однажды к нему поступает новый заказ от сенатора, который сообщает, что у него пропала дочь-подросток и ее держат в борделе: это одновременно и шанс на искупление, и самое запутанное и опасное дело, способное уничтожить самого Джо. Повествование то и дело разбавляется флэшбеками из детства, прерываясь на самых важных моментах неспроста - сам Джо не в состоянии вновь пережить кошмары в своей голове.
Хотя все насилие в фильме оставлено за кадрами, по последствиям, показанным после - кровь на руках Джо, раскиданные трупы и разбитые интерьеры - мы рисуем в своей голове картину происходящего и от этого эффект еще более страшный. Линн Рэмси - режиссер, препарирующая как никто другой детские травмы и тяжелые отношения внутри семьи, снявшая за несколько лет до этого фильма пробирающую до мурашек картину "Что-то не так с Кевином". Здесь она, без сомнения, выдает свое лучшее творение, оставаясь в рамках великолепной авторской подачи материала: несмотря не абсолютную беспросветность и депрессивность, в фильме есть мастерски поставленные длинные сцены, снятые под бойкую и завораживающую музыку гитариста Radiohead Джонни Гринвуда: чего стоит одна лишь сцена бойни, снятая полностью несколькими камерами видеонаблюдения.
И это безусловный шедевральный выход Хоакина Феникса, способного сыграть разные состояния подавленности и гнева и умудряющегося каким-то неимоверным актерским талантом не повториться и найти особые детали в каждой своей новой роли. Все потому, что актер всегда погружается в персонажа с особым фетешизмом: для подготовки к роли Джо, Линн Рэмси передала Хоакину Фениксу микс из записей звуков фейерверков и выстрелов из оружия. Феникс слушал ее в наушниках каждый день в течение нескольких недель, чтобы лучше представить что происходило в голове главного героя. Еще набрал 10 кг, отрастил густую бороду и днями не выходил из квартиры, постепенно вживаясь в роль. Заслуженный приз Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль и один из самых мрачных фильмов последних лет.
https://t.me/nastkinopro - пишу про достойные фильмы, делаю анонсы избранных предстоящих релизов и рассказываю про интересные факты из мира кино.
Как можно снять фильм одновременно крайне кровавый и настолько сентиментальный? И как можно сыграть роль жесткого, бескомпромиссного полицейского, безоговорочно влюбленного в свою жену и готового на все ради нее? Такеши Китано отвечает на эти вопросы одной своей скупой мимикой, мастерски чередуя основную линию испаряющейся любви сценами выяснения отношений с якудза. Скупая мимика - не специальная задумка - в 1994 году великий режиссер и актер попадает в ужасную аварию на мотоцикле и после череды операций часть лица становится парализованной. Прикованный долгое время к кровати, Такеши планирует замысел фильма Фейерверк и спустя 3 года выдает нам этот удивительный фильм.
Главный герой фильма - полицейский Ниси, переживающий череду трагедий: некоторое время назад у него погибает ребенок, жена заболевает лейкемией, а напарник и лучший друг получает ранение во время службы и оказывается навсегда прикованным к инвалидной коляске. Да еще и назойливые ребята из якудза не отстают, постоянно требуя возврат долга, угрожая расправой. Самое время сдаться, но Ниси человек железного характера: самым близким он готов отдать последнее, что у него осталось, а трусливые бойцы мафии будут разбросаны налево и направо при одной попытке контакта с ним.
В фильме есть потрясающий эпизод на несколько минут, в котором напарник Ниси, вынужденный уволиться с работы из-за ранения и решающийся исполнить мечту стать художником, засматривается на витрины с цветами и представляет удивительные картины в своей голове. Все они в реальности были написаны самим режиссером как раз после аварии. Что-то у мастера щелкнуло в голове: до этого снимавший по большей части криминальные фильмы, здесь Китано выдает простую, но от этого не менее эффективную историю любви и дружбы, лишь изредка отрываясь, чтобы буднично всадить палочки для еды в глаза очередному якудза. Сочетание чрезмерной жестокости и нежности также и заложено в названии фильма: Hana-bi с японского действительно переводится как фейерверк при совместном написании. Однако отдельно эти слова означают огонь и цветы. И это прекрасно описывает весь фильм: идиллическая картина любовного путешествия то и дело прерывается перестрелками и драками. Также и сам главный герой своей улыбкой способен растопить самые нежные сердца, а в момент ярости вызвать страх и отторжение. Этот фильм явился основой для вышедшего спустя 5 лет шедевра Китано - фильма Куклы, в котором режиссер уже полностью ушел в сторону мелодраммы.
При недавнем повторном просмотре, фильм вызвал во мне неимоверную ностальгию и заставил сердце щемиться по былым, наверное, школьным временам, когда все события воспринимались намного ярче. И все потому, что наравне с великолепной историей, режиссурой и актерской игрой, не меньшей заслугой фильма является композитор Дзё Хисаиси, сотрудничавший на многих фильмах Такеши и другого мастера японского кинематографа Хаяо Миядзаки. Здесь он выдает чуть ли не самые пронзительные композиции, навсегда проникающие в душу и заставляющие лить слезы ручьями. Саундтрек и без привязки к фильму слушается с удовольствием, великолепно сочетая в себе как мелодии, исключительно сыгранные на фортепиано, так и эпичные оркестровые сюиты. Идеальное сочетание картинки, истории и музыки создает один из лучших фильмов Китано и всего японского кинематографа. Фильм, который невозможно забыть.
https://t.me/nastkinopro - пишу про достойные фильмы, делаю анонсы избранных предстоящих релизов и рассказываю про интересные факты из мира кино
О художественной ценности Зеленой книги и справедливости Оскара за лучший фильм можно спорить долго, но невозможно не признать насколько это добрый, обаятельный и отлично сыгранный фильм, разбавленный великолепными музыкальными сценами. Всегда было интересно неужели Махершала Али сам исполнял все партии на фортепиано? Оказалось, что несмотря на то, что актер при подготовке к роли учился игре на рояле, почти все музыкальные эпизоды фильма исполнены дублером актера - известным американским музыкантом и композитором Крисом Бауэрсом. При помощи современных цифровых технологий, в кадре мы видим лицо актера, но руки и остальная часть тела принадлежат Крису - об этом признался сам музыкант в многочисленных интервью. Как и главный герой фильма, Крис играет исключительно на фортепиано компании Steinway & Sons.
В одной из финальных сцен звучит невероятная композиция - это этюд «Зимний ветер» Фридерика Шопена, считающийся одним из самых сложных произведений для игры. Давайте еще раз вспомним этот блестящий момент!
https://t.me/nastkinopro - пишу про достойные фильмы, делаю анонсы избранных предстоящих релизов и рассказываю про интересные факты из мира кино.
Вы когда нибудь смотрели фильм с ощущением, что как будто читаете хороший роман, настолько события фильма и визуальный ряд великолепны? И потому что персонажи проработаны до мельчайших частиц, четко выстраивая в нашем сознании психологические портреты. Я вот крайне редко сталкивался с такими фильмами, тщательно написанными и снятыми с особым вниманием к деталям. Являясь большим поклонником Кубрика, к своему стыду я лишь несколько лет назад добрался до Барри Линдона и был потрясен: 3 часа костюмированной исторической драмы завлекли и заставили задуматься о сущности человека и о том как случайные события в жизни каждого из нас могут определять нашу судьбу. Или они не случайны?
С первых кадров фильма мы окунаемся в быт сельского городка в Ирландии середины 18-го века и знакомимся с главным героем - Редмондом Барри, невинным и без ума влюбленным в свою кузину молодым парнем. Но он тогда еще не знал, что одной любви мало - не имея ни гроша за душой, у него не было шансов на счастливое будущее с красавицей, для которой ее семья, находящаяся в затруднительном финансовом положении, сообразила совсем другую партию со статусным капитаном английской армии. После роковой кульминации, Барри вынужден скитаться по Европе, даже не предполагая насколько его изменит это путешествие и где в конечном итоге он окажется.
Барри Линдон - полностью написан Кубриком без соавторства, как, скажем, в случае с Космической Одиссеей или Цельнометаллической оболочкой. Фильм крайне вольно снят по мотивам рассказа Теккерея и Кубрик пишет сценарий почти без оглядки на него. И это очень важный момент - после удачных Космической Одиссеи и Заводного апельсина, режиссер получает полную свободу и необходимый громадный по тем временам бюджет (12 млн. долл.) и он творит как никогда раньше: совершенная картинка даже сейчас, вероятно, не имеет аналогов. И все потому, что мастер не привык снимать как попало и техническая сторона вопроса для него всегда была не менее важной, чем сама история. Кубрик сразу поставил условие студии: никакого электрического освещения во время съемок в интерьерах, а вечерние сцены и вовсе должны быть сняты только при свете восковых свеч.
Все это стало возможным благодаря тому, что во время съемок использовались сверхсветосильные киносъёмочные объективы Carl Zeiss, специально спроектированные для наблюдения за звёздами во время лунной программы NASA. По заказу Кубрика специально выпущены три штуки, каждый из которых оценивается без малого в миллион долларов. И результат действительно шокирует: почти каждый кадр как будто сошел с полотен великих художников, а идеально подобранные костюмы и декорации вместе с классической музыкой Баха, Шуберта и Вивальди передают атмосферу эпохи как ни один другой фильм. Это также очень подходящий под стиль Кубрика фильм: ну как еще можно снимать костюмированную драму, если только неспешно, обстоятельно, с блестящими долгими планами, позволяя зрителю внимательно рассмотреть каждую крупицу этой картины?
Все повествование периодически дополняется закадровым голосом - решение, которое еще больше заставляет нас чувствовать, что мы смотрим и одновременно читаем классику мировой литературы. Несмотря на масштабы и техническую изысканность фильма, Кубрик не забывает и про саму историю и в конечном счете это фильм об одном конкретном человеке, который никогда бы не знал на что он способен, если бы в его жизни не случился решающий момент, буквально заставивший выживать и раскрыть неимоверный потенциал. И сыграна эта роль потрясающе - Райан О`Нил, карьера которого после этого фильма не имела особого успеха, играет растерянность и моложавую экспрессию в равной степени убедительно как и распущенность и эгоизм, при этом не уходя в карикатуру и переигрывание. Потрясающая история, которая и сегодня как никогда актуальна.
https://t.me/nastkinopro - пишу про достойные фильмы, делаю анонсы избранных предстоящих фильмов и рассказываю про интересные факты из мира кино.
Хоакин Феникс - один из самых одаренных актеров, мировую известность которому принесла роль Коммода в прославленном фильме Гладиатор 2000 года. По версии многих авторитетных издательств, Хоакин признан одним из величайших актеров XXI века и с этим сложно не согласиться: известный своим тщательным подходом к изучению ролей, Феникс был и остается мега-востребованным актером, снявшись у таких титанов как Ридли Скотт, Вуди Аллен, Пол Томас Андерсон, М. Найт Шьямалан и многих других. Актер создал незабываемые портреты угрюмых и побитых жизнью людей, каждый из которых изобразил с вниманием к деталям и удивительным образом сумел не повториться и не стать заложником одной роли.
Сегодня я бы хотел рассказать про знаковые роли актера, а также обратить внимание на не самые известные фильмы, в которых Феникс блеснул и навсегда записал свое имя в историю кино.
The Yards / Ярды (режиссер Джеймс Грэй, 2000 год)
В год выхода Гладиатора, Хоакин появляется в замечательной камерной драме Ярды режиссера Джеймса Грэя. История двух друзей - Лео (Марк Уолберг), который выходит из тюрьмы, где он отбывал наказание за кражу автомобиля, которую он на самом деле не совершал, и Вилли (Хоакин Феникс), который за время отсидки Лео успел заняться незаконным бизнесом. Лео оказывается втянутым в опасную игру, выход из которой может очень дорого стоить.
Фильм с треском провалился в прокате, однако это крутейшее кино, в котором Хоакин играет запоминающуюся роль, сыгранную на контрастах: здесь он харизматичный преступник и друг, который переживает драму непринятия своего мирка старым приятелем. Это неторопливая, отлично срежиссированная картина, которая разыграна несколькими великолепными актерами: Марком Уолбергом, Шарлиз Терон, Джеймсом Кааном и, собственно, Хоакином.
Gladiator / Гладиатор (режиссер Ридли Скотт, 2000 год)
Первый и единственный выбор на роль Коммода - Ридли Скотт видел в образе антагониста исключительно Феникса и не прогадал: актер разом вписал в себя в список величайших злодеев кинематографа. Если говорить честно, то хоть Оскар за главную роль и получил Рассел Кроу, для меня роль Коммода намного более сложная с точки зрения драматической составляющей и только лишь номинация на Оскар за лучшую второстепенную роль кажется большой ошибкой.
Сам фильм - пышный и красивый пеплум, в котором историки кино нашли сотни расхождений с реальными событиями. Мне кажется, фильм плохо постарел и недавний повторный просмотр не вызвал во мне тех эмоций, которые я испытал в детстве. А возможно, это история для подростков, переполненных самыми наивными и чистыми помыслами.
Интересный факт: перед съемкой финальной битвы, Хоакин настолько волновался, что попросил Кроу обозвать его и даже как следует ударить по физиономии. Ошарашенный Рассел решил все посиделкой за пивком и задушевными разговорами :-)
The Village / Таинственный лес (режиссер М. Найт Шьямалан, 2004 год)
В начале 00-х Феникс снялся в двух фильмах Шьямалана - Знаки и Таинственный лес. Я выбрал именно Лес, потому что он намного более тонкий, неординаный, а персонаж, сыгранный Фениксом, окончательно закрепил за актером статус разнопланового: здесь он влюбленный, добрый, смелый и абсолютно положительный герой.
История жизни протестанской деревушки конца XIX века, полностью окруженной лесом, в котором живут опасные существа - Те, чье имя не называем - по мне, так последний стопроцентный успешный фильм мастера саспенса Шьямалана. Фильм, который как и все предыдущие в фильмографии режиссера, нагнетает атмосферу тревоги и ожидания для финального, самого неожиданного кульбита.
Кроме Феникса, здесь целый набор великолепных актеров - от Эдриена Броуди до Сигурни Уивер. Для тех, кто пропустил - крайне рекомендую, смело можно ставить в один ряд заслуг режиссера наряду с Шестым чувством и теми же Знаками.
Walk the line / Переступить черту (режиссер Джеймс Мэнголд, 2005 год)
Биографический фильм, описывающий жизнь, творчество и отношения с женой культового американского кантри-исполнителя Джонни Кэша. Пронзительная история, показанная сквозь годы творчества, службу в армии, алкогольную и наркотическую зависимости, сыгранная Фениксом эталонно - вполне заслуженная вторая номинация на Оскар, на этот раз уже за главную мужскую роль.
Не менее запоминающаяся роль тут у жены главного героя - Джун Картер, великолепно сыгранной Риз Уизерспун и заслуженно получившей Оскар. Оба актера исполнили все песни в фильме сами, а также научились играть на гитаре с нуля для максимальной достоверности музыкальных номеров.
The Master / Мастер (режиссер Пол Томас Андерсон, 2013 год)
Мой персональный фаворит среди всех ролей актера - без преувеличения шедевральное изображение отставного моряка, после войны не нашедшего себя в миру, ставший алкоголиком и бесцельно блуждающий в поисках самого себя. Случайно, как бы по инерции, забравшись на корабль, он знакомится с могущественным и харизматичным создателем религиозного движения «Истоки» и начинает по-тихонечку обретать себя.
Абсолютный провал в прокате этой поразительной психологической картины великого (да-да, великого) Пола Томаса Андерсона вполне объясним: не заметить сходство с историей создателя сайентологии Рональдом Л. Хаббардом невозможно и фильм подвергся критике и бойкоту со стороны многочисленных последователей секты. Кроме этого фильм оказался слишком запутанным для обычного зрителя. Между тем это, как и большинство фильмов Андерсона, сложная, многослойная и крайне непростая в понимании картина, которая требует от зрителя намного больше, чем расслабленного просмотра. Как и всегда у режиссера, операторская работа на каком то запредельном уровне, а саундтрек, написанный гитаристом Radiohead Джонни Гринвудом лишь подчеркивает изысканность фильма.
Кроме Феникса стоит отметить выдающиеся актерские перфомансы Филипа Сеймура Хоффмана и Эми Адамс - все трое были удостоены номинаций на Оскар.
You Were Never Really Here / Тебя никогда здесь не было (режиссер Линн Рэмси, 2017 год)
И еще одна незаметная жемчужина в фильмографии актера - наверное, самый мрачный фильм с Фениксом, для роли в котором актер готовился несколько месяцев, набрал 10 кг и отрастил длинную бороду.
Главный герой - суровый Джо с крайне непростой судьбой. Он никого не боится и лишь флэшбеки из детства заставляют его сжиматься в страхе. Безжалостный, жестокий герой, идущий на все ради спасения слабых, а для юной Нины, девочки, которую заставляют заниматься проституцией, Джо — единственная надежда.
Если кто не знаком с творчеством режиссерши Линн Рэмси - будьте осторожны: это депрессивный, беспросветный и полностью сотканный из боли фильм, хотя все насилие условно остается за кадром и мы лишь по последствиям содеянного понимаем - рисуем у себя в голове картины произошедшего. Феникс здесь бесподобен - приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль более чем заслуженный.
Joker / Джокер (режиссер Тодд Филлипс, 2019 год)
23,5 кг сброшенного веса, несколько месяцев вырабатывания нужного смеха и феноменальный актерский выход даже на уровне языка тела - все ради невиданного до этого максимального психологического эффекта. Фильм, который показал героя комиксов совсем с другой, человеческой стороны и окончательно вознес актера в ряд небожителей. Что ж, ждем продолжения истории в следующем году!
Друзья, на этом все. Предлагайте свой выбор лучших фильмов с участием этого великолепного актера. Я же хочу пригласить вас в свой авторский телеграмм канал - https://t.me/nastkinopro. Здесь я рассказываю про интересные фильмы прошлого, делаю анонсы избранных предстоящих фильмов и делюсь занимательными фактами о кино
Мартин Скорсезе - эталон разноплановго режиссера. Успешная карьера маэстро насчитывает более 50 лет работы и с две дюжины полнометражных фильмов. Кримальные драмы - самый любимый жанр, однако Скорсезе снимал также и достойные триллеры (Мыс Страха, Остров проклятых), мелодраммы (Алиса здесь больше не живет, Нью-Йорк, Нью-Йорк) и даже фильмы на религиозную тематику (Последнее искушение Христа, Кундун, Молчание).
Сегодня я хотел бы рассказать про пять фильмов культового режиссера, которые вы могли пропустить из-за того, что они либо провалились в прокате, либо не имели всеобщего резонанса, но от этого не стали плохими, а наоборот, наделены индивидуальностью и нетривиальным сюжетом.
Age of Innocence / Эпоха невинности (1993 год)
В главных ролях: Дэниел Дэй-Льюис, Мишель Пфайффер, Вайнона Райдер
Нью-Йорк, 1870-е годы, высший свет. Преуспевающий юрист Ньюленд Арчер помолвлен с милой и благовоспитанной Мэй Уэлланд и эта помолвка обещает ему спокойную жизнь в знакомом обществе. Однако все меняется когда он знакомится с кузиной невесты - роковой женщиной, которой чужды условности этого общества.
Мастерски поставленный любовный треугольник знаменует отход Скорсезе от криминальных драм, но гений режиссера позволяет блестяще справиться с материалом. Для детальной подлинности фильма режиссер нанял специалиста истории искусств, которая в течение двух с половиной лет записывала все культурные подробности жизни высшего сословия конца XIX века, заполнив двадцать пять больших справочников. На выходе получился невероятно красивый фильм, позволяющий в мелочах прочувствовать жизнь того времени. Ну и конечно Дэй-Льюис - все же как он хорош!
After hours / После работы (1985 год)
В главных ролях: Гриффин Данн, Розанна Аркетт
Я делал уже пост про этот фильм, но хочу еще раз про него написать, потому что это настоящая жемчужина кино.
В середине 80-х режиссер уже был в статусе культового после успеха Таксиста и Бешеного быка и совершенно неожиданно для всех решил сделать шаг в сторону черного юмора / гротеска и не был понят абсолютно никем, кроме жюри Каннского фестиваля - был отхвачен приз за лучшую режиссуру. Я долго откладывал просмотр фильма и смог увидеть его только пару лет назад и могу сказать с уверенностью - в жанре абсурдистской комедии я видел мало похожих фильмов.
Обычный клерк Пол Хакетт ведет ничем не примечательную жизнь в Нью-Йорке - работа, дом, диван, кровать и снова работа. Однако одним знаменательным вечером после работы он повстречает в местном кафе загадочную девушку, которая оставит ему свой номер телефона. Позвонив ей позже тем же вечером, ему будет суждено пройти целую череду приключений и испытаний в течение одной ночи: то ли растянувшуйся неудачный день, то ли бред отчаявшегося работяги - ответа вы не получите. Он и не нужен - нужно просто откинуться на спинку кресла и наслаждаться перепитиями этой великолепной саркастической комедии.
The Last Temptation of Christ / Последнее искушение Христа (1988 год)
В главных ролях: Уиллем Дефо, Харви Кейтель
Уиллем Дефо и одна из самых значительных его ролей - изображение Иисуса Христа с упором на человеческую составляющую: также как и все подверженный искушениям и сомневающийся в правильности выбора.
Это экранизация еретического романа Никоса Казандзакиса "Посленее искушение" и реакция массовой критики со стороны религиозных организаций вполне понятна. Между тем, если постараться вникнуть в философский посыл фильма, то можно понять, что как роман, так и фильм не ставят своей целью оскорбить чувства верующих, а наоборот, показывают двойственную натуру Спасителя как Богочеловека и стараются превознести его деяния.
Фильм был запрещен к показу в ряде стран. Я же хочу сказать, что художественные приемы фильма великолепны, операторская работа - высший пилотаж даже для уровня фильмов Скорсезе, а идеи заставят задуматься и посмотреть вглубь себя в первую очередь.
Bringing Out the Dead / Воскрешая мертвецов (1999 год)
В главных ролях: Николас Кейдж, Патрисия Аркетт
Основа сюжета фильма — 2 дня из жизни нью-йоркского сотрудника скорой помощи Фрэнка Пирса. Фрэнк на грани нервного срыва, его постоянно преследуют призраки людей, которых он не смог спасти. Единственная надежда на искупление — Мэри, дочь человека, умирающего от инфаркта. Мэри раньше конфликтовала с отцом, однако теперь она готова на всё, чтобы он выжил.
Одна из лучших ролей в фильмографии Николаса Кейджа, находящегося здесь на пике своей актерской формы. Сам фильм - это раскаленная драма, которая своей энергией вот-вот готова взоврать экран. Мощный саундтрек из рок-хитов 70-80-х годов нагнетает атмосферу и не дает зрителю заскучать. Возможно, это не лучший фильм Скорсезе, но тематика, неординарная манера съемки и колоритные персонажи, то и дело попадающиеся на пути у главного героя, делают этот фильм отдельно стоящим в списке заслуг режиссера.
The King of Comedy / Король Комедии (1982 год)
В главных ролях: Роберт Де Ниро, Джерри Льюис
Неутомимый неудачник Руперт Папкин уверен, что он призван быть гениальным юмористом. Вопреки полному отсутствию таланта он точно знает - его ждет немеркнущая слава блистательного шоумена. Нужно лишь один разок выступить перед зрителями - и он станет звездой. Решив начать карьеру с самого верха, Руперт осаждает популярнейшего ведущего «Вечернего шоу» Джерри Лэнгфорда, чтобы тот позволил ему выступить в своей передаче
В 1980-х годах Скорсезе снял две сатирические комедии - После работы (см. выше) и этот, Король комедии. Оба фильма не имели успеха и больше режиссер не возвращался к этому жанру. Между тем этот фильм запечатлел первую 100%-ю комическую роль Де Ниро, который здесь кривляется и показывает все грани своего таланта как нигде больше. Фильм, по сути, тот же Джокер, но снятый в абсолютно другом жанре и намного более легкомысленный. Обязателен к просмотру для любителей Де Ниро!
Друзья, на этом все. Я же хочу пригласить вас в свой авторский телеграмм канал - https://t.me/nastkinopro. Здесь я рассказываю про интересные фильмы прошлого, делаю анонсы избранных предстоящих фильмов и делюсь интересными фактами о кино